Статьи

25 ЛЕТ В МИРЕ АВТО — ПУТЬ ОТ РЕМЕСЛА К ИСКУССТВУ

Реализовать себя по призванию — лучший способ изменить мир. Братья Дмитрий и Игорь Автомоновы, создатели бренда Avtomonov, доказали: если ради своего дела ты готов на все, удача благоволит в ответ, щедро даря амбициозные творческие задачи. Четверть века титанического труда, работа с топовыми моделями эпохи, эксклюзивные проекты реставрации под ключ, партнерство с легендарным Музеем Ника Панули в Сириусе, звездный круг благодарных клиентов — все это результат истинной страсти к своему ремеслу. Увлекательный путь в 25 лет — в нашей беседе с Дмитрием Автомоновым.

Дмитрий, чем уникальна компания Avtomonov? Какую идею вы в нее вложили?

— Автомобили сопровождают меня всю жизнь, в них часть ее смысла. Стартовым проектом для меня стал белый «Запорожец» моего приятеля — этот автомобиль я впервые отремонтировал, рихтовал и выкрасил сам, на тот момент мне было 16 лет. Чтобы спасти «проект» от дождя под тентом, мы даже спилили виноградник — и получили нагоняй от родителей.

От белого «Запорожца», оставшегося на старом фото, мы прошли долгий путь. Сегодня наш бренд — обладатель множества премий, в том числе, федерального глянцевого журнала «Авторский проект», а также награды от Государственной Думы в честь 20-летия за вклад в развитие отечественного авторемонта и автобизнеса.

В нашем портфолио значатся автомобили от баснословно дорогих до знаковых и экзотических, работали даже с машиной из кинофильма «Бригада», на которой ездил Саша Белый — это Lamborghini LM 002, которых в мире всего 328. Avtomonov — желанные гости выставок и конференций, и в ключе реставрации мы считаемся ювелирами даже в искушенном Дубае.

Наши клиенты обретают новый взгляд на свои автомобили. Они утверждают, что в наших боксах время идет вспять.

В кругу моих друзей и клиентов шеф-повар, телеведущий Константин Ивлев, бизнесмен из списка Forbes Сергей Маланьин, футболист Фёдор Смолов и другие успешные яркие личности — все они ценят прекрасные автомобили и предпочитают видеть лучшую их версию в своем гараже.

У нас отличная экспертная команда — для своих сотрудников я создаю условия, в которых с удовольствием работал бы сам. За четверть века нам удалось создать собственный автомир, где мы ответственны за процессы и результаты — и гордимся ими.

Первая любовь

Расскажите о ваших первых шагах в автомире.

— Компания Avtomonov была создана 25 лет назад, но с автомобилями я фактически начал работать годом ранее, когда впервые открыл капот в качестве ученика. Грезить машинами, как и любой пацан, рожденный в СССР, я стал еще раньше. Наше небогатое детство проходило в провинциальном городе Армавир, мама пропадала на двух работах, чтобы прокормить и выучить нас с младшим братом Игорем. В 12 лет я стал разводить нутрий — возил кирпич с заброшенной стройки и мастерил клетки для животных своими руками. Я любил разглядывать плакаты с машинами, вырезал из журналов статьи про иномарки, собирал модели и мечтал, как с заработанных денег куплю хотя бы старенькие «Жигули». Увы, поголовье животных заболело, и первый бизнес потерпел крах.

— Связано ли ваше образование с авто?

После 9 класса не было денег даже на техникум — маячила армия и участие в Чеченской кампании. В 1998 году мама через директора общежития ПТУ определила меня в группу автомехаников. Руками работать я любил и не ленился, а когда руководитель практики внезапно уехал в Москву, его клиенты предложили мне работать с их автомобилями, чтобы оплачивать хотя бы учебу. Год спустя родственница моего друга устроила меня на юрфак, где я стал ремонтировать машины проректору взамен на свободное посещение.

В 2003 году, в возрасте 20 лет, по приглашению товарища я уехал трудиться автомаляром на крайний север, в Новый Уренгой. Платили щедро, заказчикам нравился мой подход и одержимость работой. Но судьба вернула меня обратно на малую родину: в 2005 году погибла мама. Я снова занялся кузовными и малярными работами в маленьком гараже, по сути начиная с нуля.

Новые масштабы

Вы стали новатором детейлинга в Краснодарском крае — как это случилось?

— С 2010 в Россию зашла новая комплексная услуга по профессиональному уходу за авто. Отклик был большой, но информации не хватало. Кожа, полировка, химчистка — после тяжелого труда с красками и химией для меня это был отдых. Расширять знания по теме помогали сайты и отчеты зарубежных коллег, преодолеть преграду технического английского удалось, вооружившись переводчиком и логикой. Я научился многим мировым фишкам, а моя дотошность, дисциплина и отношение к чужим вещам как к своим вывели меня на узнаваемый уровень.

За 2013–14 год я создаю базу из местных премиум-клиентов — на своих Мерседесах и Порше они готовы были ехать ко мне кривыми дорожками в частный сектор, чтобы получить истинное качество. К каждому проекту прилагался фотовидеоотчет, и видя на экране магию «до-после», заказчики оставались в восторге. Сарафанное радио набирало обороты, но случилось непредвиденное…

События 2015 года сильно отразились на моей работе и буквально вытеснили меня из города — тотальный контроль и угрозы инвестора обернулись открытым конфликтом. Тогда стало ясно, что мое отношение к любимому делу и сухой коммерческий подход не уживутся вместе. И я снова вернулся к нулю. Это был очередной вызов.

Так вы и оказались в Краснодаре?

— Верно. В 2016 году началась моя новая жизнь в столице Кубани, с автобокса в маленьком ангаре под мостом. За душой ничего, кроме моей команды, твердой веры в успех и моего неизменного везения на людей. Я обрел доброго друга по имени Сергей Б., и он сыграл важную роль в моем становлении в новом городе. Его впечатлил мой подход.

С подачи Сергея ко мне поехали заказчики на премиальных авто, и из гаража без отопления я перебрался в новую мастерскую в престижном районе. Владелец мойки, с которой соседствовал мой бокс, стал помогать рекомендациями. Поток VIP- клиентов не иссякал: медийные лица, спортсмены, успешные люди региона. В 2017 году ко мне в Краснодар перебрался брат, и мы объединили наши усилия.

Тандем титанов

Легко ли вести семейный автобизнес? Как вы с братом распределяете задачи?

— Мама в детстве посеяла в наших головах очень ценную мысль: «Что бы ни случилось, держитесь вместе». По характеру и складу ума мы с братом диаметрально противоположны, поэтому идеально дополняем друг друга.

Игорь — технический гений, обладатель незаурядного таланта реставратора и конструктора, истинный художник, эксперт в области автозвука и авиамоделист. Он обучал специалистов реставрации премиальной кожи в автомобилях, его мастерство уникально во многих аспектах. Я — «ледокол», стратег и переговорщик, воспитанный старшим поколением, поэтому с личностью любого масштаба легко найду общий язык. Неустанно стремлюсь к масштабированию, поэтому на мне вся организационная работа, а также мои навыки в кузовном ремонте и детейлинге способствовали развитию компании.

У брата, параллельно со мной, был серьезный путь, достойный отдельной беседы. Я был счастлив, когда он принял решение встать за штурвал фамильного бренда со мной плечом к плечу. Был момент, когда Игорь временно подхватил обе наших роли — меня подкосил инсульт, врачи сказали понадобиться длительное восстановление. Но меня быстро подняла на ноги любовь к общему делу — благодаря поддержке брата наше детище осталось на плаву.

Легенда эпохи

Расскажите о том, как сбылась ваша автомечта?

— В 2018 году нам ослепительно улыбнулась удача — мы вышли на личное знакомство со значимой фигурой в автомире, другом и партнером Сергея Галицкого, создателем знаменитого Автомузея в Сириусе, обладателем коллекции эксклюзивных экземпляров мирового автопрома, Николаем Константиновичем Панули. Человек выдержанный, грек по национальности, он был отставным моряком и свысока смотрел на дерзких автомастеров, жаждущих сотрудничества. Лично знал Михаэля Шумахера, приветствовал на открытии музея В. Путина и С. Лаврова. Благодаря Николаю Панули мы осуществили мальчишескую, а потом и профессиональную мечту — поработать с легендарным автомобилем Ferrari F40, созданным к сорокалетию марки.

Эта красная Ferrari висела у нас в детстве на плакате — последняя машина марки при жизни Энцо Феррари, лучший спорткар всех времен по версии Джереми Кларксона из Top-Gear. Машина с бешеной динамикой, внушающая страх многим пилотам, уникальный экземпляр, которого не найти даже в некоторых коллекциях арабских шейхов. С таком авто не работали мастера ни из Азии, ни из ОАЭ — лишь две мастерских в Европе и мы с братом. Ее фото и видео в разборе — жемчужина нашего портфолио, благодаря которому нас с восторгом зовут на международные форумы и выставки.

К знакомству с Николаем Панули мы стремились давно, но ответа не получали. И вдруг узнали, что у нас есть общий знакомый, который смог убедить его приехать к нам в цех. Николай Константинович приехал к нам лично! Начать работать с его коллекцией уникальных авто было мечтой. Нам очень хотелось проявить себя, и Николай Панули нашел для нас работу, от самой идеи которой била дрожь. На следующий день, он пригнал в наш бокс икону — суперкар Lamborghini Diablo.

За этот проект сроком в 4 месяца мы отказались брать оплату, в обмен на возможность продолжить сотрудничество. Впоследствие та самая Lamborghini Diablo стала звездой единственной авто-фотосессии в парке Галицкого и была выбрана лучшей на параде лимитированных представителей марки в Сириусе.

На вручении машины Панули поблагодарил и подарил нам картину с Ferrari F40, и на вопрос, доволен ли работой, он с улыбкой ответил:

— Вы опасны! Слишком хорошо делаете! (Сказал он с восклицанием).

На сегодняшний день более 10 автомобилей Музея Панули прошли через наши руки, в том числе, и та самая Ferrari F40, над которой мы «колдовали» 8 месяцев.

Увы, Николай Константинович ушел из жизни в 2020 году, и эту трагедию мы переживали как потерю близкого человека. Благодаря его поддержке, нам удалось расширить масштаб деятельности и еще больше укрепить нашу репутацию в автомире. Он никогда не хвалил нас в лицо — но его супруга однажды раскрыла, как радовался Николай Константинович нашему сотрудничеству, которое мы продолжаем уже с его семьей.

Avtomonov сегодня

Легко ли работать с премиальными авто в текущих условиях?

— Легенды остаются легендами, они вне политики, но есть технические моменты, которые стали сложнее. Марка Ferrari всегда славилась редкими экземплярами, например, некоторые детали невозможно купить, тогда мы применяем все свои навыки в реставрации. Мы продолжаем оживлять эти автомобили, вдыхая в них новую жизнь. В наших экспозициях соседствуют эпохи, контрастируют винтаж и современность, это и есть эксклюзив.

Четверть века приверженности своему направлению — безусловно, достойно уважения. К чему вы пришли к 25-летнему этапу?

— Сегодня Avtomonov располагается в крупном помещении с современным оборудованием, состоящем из разных цехов. Зонирование, эргономика, дизайн, ремонтные работы полностью контролировал я сам. За несколько лет от двух наемных новичков наш штат вырос до нескольких десятков высоко квалифицированных специалистов.

Дмитрий, у каждого успешного и идейного человека есть источник вдохновения, расскажите о своем?

— Моя муза и самая большая любовь — Наталья Крок вдохновляет и неизменно поддерживает меня, придает мне невероятный прилив сил, удачу, желание быть еще смелей и амбициознее.

Автомобиль для нас — это не только предмет ремесла или дорогой арт-объект в мировом масштабе. Для нас это продолжение личности владельца, повод встретить настоящих единомышленников и друзей.